Главная » Файлы » Мои файлы

Программа развития на 2010-2015 гг.
[ Скачать с сервера (48.2 Kb) ] 10.09.2010, 18:43
Аналитическое обоснование программы. Школа №28 с 2006 года работает над решением комплекса воспитательно-оздоровительных задач, направленных на обеспечение детям радости бытия, полноценного обучения и воспитания личности, творчески сориентированной, самостоятельной. Учитывая, что нарушения в состоянии здоровья учащихся часто являются причиной трудности в усвоении учебного материала, свои усилия мы направляем на устранения из жизни тех фактов, которые вызывают эти нарушения и способствуют их возникновению. Мы стремимся использовать все возможности для обеспечения детей и подростков должным уровнем знаний, умений и навыков, сохраняя их здоровье. Кроме того, школа работает над темой эксперимента «Формирование образованной творческой личности ученика на основе приобщения к родной культуре: словесности, истории, философии, искусству, ремеслу, входе реализации программы : Основы православной культуры» Мониторинг заболеваемости учеников указывает на рост заболеваний желудочно-кишечного тракта, нарушений опорно-двигательного аппарата, нервной системы, глазных болезней, острых респираторных вирусных инфекций. Управление реализацией программы. Механизм управления развитием образования в школе предоставлен условной схемой (№1). Управление программой осуществляется в рамках функциональной структуры (№2), которая предполагает выполнение ведущих функций директором школы, координирующим образовательный процесс. Заместители директора обеспечивают оперативное управление функциями, которые регулируют деятельность коллектива, направленную на развивающее обучение. Принципиальным является перераспределение функций управления по вертикали от общественных структур – педсовета, Совета школы, методического совета до каждого педагога (№2). Методическое сопровождение осуществляется согласно условной схеме методической службы и встроенной методической структуре (№3). С целью систематизации данной работы и определении места в реализации программы школы методическим советом школы разрабатываются положения о работе методического совета, социального педагога, психолога, школьных методических объединений. Обеспечение исследовательского подхода за процессом развития, прогнозирования и коррекции предполагается создание диагностической лаборатории. Планирование школы на учебный год осуществляется согласно разработанной годовой и недельной циклограмм работы школы. Для реализации программы развития школы, исходя из её основных задач, предполагается разработка плана действий, реализующих программу развития, механизмы и условия её выполнения. Кроме того, необходимо ряд положений разработать или доработать в виде отдельных проектов и специальных программ. В управлении развитием образования выступают в качестве приоритетных задач, задачи, предполагающие переход на рефлексивное управление школы, включающие в себя: · Создание в коллективе творческой атмосферы и благоприятных условий для саморазвития и предпосылок для повышения мотивации к развивающейся деятельности каждого участника образовательного процесса; · Разработку и совершенствование системы мониторинга работы диагностической лаборатории с привлечением к ней всех членов коллектива; При этом на I этапе (2010-2011 гг.) экспериментальной можно считать работу по исследованию педагогических условий развития организационной структуры управления педагогическим коллективом школы как основным законом в процессе развития школы и подготовке её к переходу на экспериментальный режим работы. Информационная справка о школе. I. Количественная характеристика. Школа № 28 основана в 1968 году. Особое внимание уделяется духовному воспитанию учащихся на основе народных традиций. В школе создана Ксмната славы, в которой хранятся документы основателей школы, лучших виноградарей, Ветеранов труда. Собран огромный материал о летчиках-героях Покрышкине и Фадееве. Есть этнографический уголок по Кубановедению. Учредители: районный отдел образования, комитет по имущественным отношениям муниципального образования Крымский район район. Основное здание школы– типовое,. В школе имеется спортзал, столовая, компьютерный класс, библиотека. Дети обучаются в одну смену. Скомплектовано классов. Школа I ступени работает в режиме пятидневки; школа IIступень – в режиме шестидневки Продолжительность урока - 40 мин. Вторая половина дня выделена для индивидуальных консультаций, работы кружков, секций, факультативов, общешкольных творческих дел и дел классов. II Характеристика педагогического коллектива. Всего педагогов в школе –10 а) по уровню образования: Группы специалистовВысшее педагогическое образованиеНезаконченное высшее образованиеСредне-специальное образованиеСреднее образование
Учителя начальных классов1 1-
Учителя II и III ступени обучения71-
б) по стажу работы: 1-3 года4-10 лет13-19 лет21-30 летсвыше 30 лет
--343
в) по квалификационным категориям: Работники с высшей категориейС I квалификационной категориейСо II квалификационной категорией
-82
г) количество работников имеющих отличия: Другие наградыНародный учительЗаслуженный учительОтличник просвещения
--- --
д) обеспеченность кадрами и возможность вакансии: кадрами обеспечены полностью. В школе работает методический совет и следующие методические объединения учителей-предметников: - русский язык и литература; - математика; - физика и информатика; - химия и биология; - история; - география; - ИЗО и технологии; - физическая культура. III. Принципы образовательной политики школы Школа №28, являясь муниципальным общеобразовательным учреждением, ориентирована на обучение, воспитание всех и каждого из 57 обучающихся в школе, причем при работе по традиционным программам учитываются индивидуальные особенности учащихся, их потребности и возможности путем создания адекватных условий для развития, воспитания и самореализации каждого ребенка и получения ими полноценного образования. Деятельность педагогического коллектива по организации обучения школьников направлена на реализацию дидактических принципов развития т способностей их самостоятельности в работе; создание для этого условий, разработку механизма составления заданий для самостоятельной работы с учетом реальных возможностей и индивидуальных особенностей учеников. Принципы образовательной политики школы сориентированы на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира, на сотрудничество педагогов, учеников и родителей, на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной и волевой сферы каждого ученика. Работа педагогического коллектива школы направлена на совершенствование целостной системы по гуманизации, дифференциации и индивидуализация обучения и воспитания школьников. В своей работе мы учитываем потребности обучаемых, их родителей. IV. Административное управление осуществляет директор школы и его заместителем. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогической совет, методический совет, общешкольную конференцию. Заместители директоров реализуют определенное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, организационно-исполнительную, контрольно регулировочную функцию (по схеме). Организационная структура управления школы. МОУ ООШ №28 Директор Профсоюз Совет школы Педсовет Зам. директора УВР Учителя предметники МО Зам. директора по ВР Классные руководители Педагог- организатор
Соц. педагог Зам. директора по АХР Технические работники V. Социальный закон школы. Деятельность школы осуществляется с учетом потребности родителей учащихся школы, которые на первый план ставят – обеспечение подготовки детей для поступления в ВУЗы, средние специальные заведения, подготовку к жизни в условиях рынка и развитие способностей. VI Документы, лежащие в основе разработки программы развития: Закон об Образовании», районная Программа развития образования. Программа допускает внесение корректива по ходу ее реализации, с учетом новых реальностей образовательного процесса. VII Задачи жизнедеятельности школы. - поиск новых форм наполнения содержанием БУП; - активизация деятельности воспитательной и социальной служб в определении перспектив развития школы; - совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью. -продолжение ведения эксперимента по преподаванию «Основ православной культуры» VIII Материально – техническая база системы образования. Материально – техническая база - необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации целевой программы развития. Дальнейшее совершенствование материально – технического обеспечения образовательного учреждения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно – техническими средствами. Раздел программы выдвигает в качестве важнейших целей следующие: Реконструкция здания образовательного учреждения с его модернизацией; Капитальный и текущий ремонт в образовательном учреждении; Завершение установки приборов учета тепла, холодной и горячей воды с целью уменьшения расходов на энерго – и теплоносители; Совершенствование охранной системы учреждения; Переоснащение в соответствии с последними требованиями педагогической науки специальных учебных кабинетов ( физики, химии, биологии, информатики). IX Организационно - методическое и информационное обеспечение деятельности образовательного учреждения Эффективность управления образовательным учреждением, конечные результаты работы его звеньев в значительной мере зависят от целостности и соответствующего организационно – методического и информационного обеспечения. За последние годы происходит стабильное развитие структуры методической службы в школе. Наращивается содержание ее деятельности: подготовлены и внедряются в практику работы целостные программно – методические комплексы по отдельным направлениям ( например; по краеведению, по здоровьесберегающим технологиям в образовательном процессе и др.), формируются инновационные рабочие группы (по профильному обучению, развивающему обучению, модульному обучению, по ИКТ, по технологии решения изобретательских задач)для апробации результатов экспериментальной деятельности как одного из механизмов непрерывного обновления содержания и повышения качества образования; разрабатываются и внедряются в практику методические рекомендации по структурной организации и оптимизации учебно–воспитательного процесса. Выстраивая систему организационно – методического и информационного обеспечения образовательного процесса, необходимо учитывать возрастные особенности обучающихся. Организация учебного процесса в начальном звене является фундаментом образовательной системы. Успешность и результативность данного процесса во многом зависит от того, насколько учителя начальных классов смогут оказать профессионально компетентную помощь младшим школьникам. На этой ступени образования педагоги чаще всего применяют следующие приемы и методы: § методы диалога; § приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора, § игровые методики, § рефлексные приемы и методы, § методы диагностики и самодиагностики. С целью усиления влияния образовательного процесса на реализацию позитивного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личности младшего школьника используются разнообразные формы поведения учебных занятий: урок – экскурсия, урок – путешествия, урок – соревнование, урок – зачет, интегрированный урок, урок – игра, урок – аукцион, урок – концерт. Главная задача учебно – воспитательной деятельности всего педагогического коллектива является формирование индивидуальности ребенка. Ведущими формами организации учебных занятий по второй и третьей ступени остаются практикумы, лекции с элементами беседы, семинарские занятия, зачеты, лабораторная работа, дидактические игры. Ведущими приемами и методами остаются: прием актуализации субъективного опыта старшеклассника, приемы создания ситуации коллективного и индивидуального опыта, игровые методики, методы диагностики и самодиагностики. Х Создание условий для поддержки и развития одаренных детей. Одним из приоритетных направлений учебно – образовательной и научно – методической деятельности школа считает создание и развитие системы мероприятий, поддерживающих учащихся, имеющих повышенную мотивацию к учебно – познавательной деятельности и исследовательской работе. Особую роль в решении данного вопроса призваны сыграть следующие виды творческой деятельности школьников: Ø научно – практические конференции по результатам исследовательских работ; Ø олимпиады по предметам; Ø конкурсы, фестивали; Ø спортивные соревнования; Ø семинары; Ø интеллектуальные марафоны; Ø литературные балы. Основные этапы работы с одаренными детьми: Создание условий для выявления способных детей. Создание и постоянное обновление банка данных, позволяющего контролировать учебно – научную деятельность учащихся. Обеспечение интеллектуального развития детей путем участия в фестивалях, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях. Систематический контроль за психологическим и физическим состоянием ребенка со стороны педагогов, родителей, сотрудников медико – психологической службы. Конкретная помощь учащимся со стороны педагогического коллектива в правильном выборе дальнейшего образования. Создание консультативно – диагностической службы для одаренных детей и их родителей. Обязательным условием развития данного направления работы школы мы считаем совместную деятельность школьного научного общества «Искатель» с научными сотрудниками и преподавателями Кубанского государственного университета: учащиеся 10-11 классов являются слушателями курсов подготовки к олимпиадам при КубГУ от департамента образования края. XI Повышение эффективности кадрового обеспечения. В области кадровой политики перед школой стоит задача качественного обновления системы подготовки и дополнительного профессионального образования педагогических кадров, повышения уровня требований к личности педагога, закрепление молодых специалистов в образовательном учреждении. Система мер по усовершенствованию кадрового обеспечения в МОУ ООШ №28; Ø Формирование у выпускников школы устойчивой мотивации на педагогическую профессию; Ø Развитие системы целевой подготовки специалистов с высшим педагогическим образованием; Ø Совершенствование профессионального уровня руководителей образовательных учреждений в области информационных технологий, маркетинга и менеджмента; Ø Работа администрации школы по предотвращению оттока педагогических и иных работников из образовательного учреждения путем совершенствования системы государственных гарантий, а также создание системы профессионального и психологического сопровождения молодых специалистов. XII Создание условий для комплексной безопасности обучающихся и воспитанников. Приоритетными направлениями в области безопасности, антитеррористической защищенности являются: Ø Обобщение и анализ практики работы всех уровней работников школы в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие угрозы; Ø Повышение инженерно – технической и физической защищенности образовательного учреждения с привлечением государственных и негосударственных охранных структур; Ø Обучение руководящего состава различных уровней школы планированию, практической реализации мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности подведомственного учреждения; Ø Подготовка педагогического коллектива и обучающихся по вопросам личной и коллективной безопасности; Ø Совершенствование системы взаимодействия с правоохранительными органами и государственными структурами по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности МОУ ООШ № 16 во время образовательного процесса и при проведении массовых мероприятий; Ø Предупреждение преступлений и проведение профилактических мер среди несовершеннолетних и обучающихся; Ø Расширение форм и методов работы со средствами массовой информации села и района по вопросам обеспечения безопасности детей в образовательном учреждении. Ожидаемые результаты школы развивающего обучения. Вести учебно-воспитательный процесс и систему управления по ступеням: I ступень – начальная школа (1-4 кл.) II ступень – основная школа (5-9 кл.) Этап освоения и внедрения новой концепции развития школы. I этап: (20010/2011) - составление программы развития школы. II этап (2011-2012) – практический. III этап (20012/2015) – аналитический. План действий на каждом из этапов: Ступени образованияНачальная школа (6-9 лет)Основная школа (10-14 лет)
Содержание образованияПредметы, обеспечивающие федеральный стандарт образования с учетом регионального комитета
Элективные курсы
Особенности организации работы школыТрадиционные уроки с элементами развивающего обучения
Работа по системе Л.В. ЗанковаКонцентрированное обучение предметов: 2 класс –изучение информатики в играх. Иностранный язык-анг. 9 кл. История Информационные технологии 6 - 9 классы

VIII Перспективная модель работы школы – модель VII IX Укрепление и сохранение здоровья детей (аналитические особенности): Из года в год растет количество детей, имеющих хронические заболевания. На здоровье детей оказывает негативное влияние такие факторы, как экология, образ жизни, недостаточно внимательное отношение к своим детям в семьях (питание, условия для учебы), а потому картина по заболеваемости остается неутешительной; она представлена в таблице: В то же время само пребывание в школе в течение целого дня может вызвать перегрузку у учащихся с особенностями нервной системы. О чем говорят данные диагностических исследований. В школе назрела необходимость разработки и реализации целевой программы «Здоровье». Хотя на протяжении ряда лет педколлектив школы во главе с администрацией в своей работе учитывает такие факторы, влияющие на сохранение физического здоровья, как режим работы, расписание занятий, выполнение санитарно-гигиенических норм. Так, составляя расписание занятий, мы учитываем особенности школы и условий ее работы, при этом используем таблицу И. Т. Сивкова, в которой трудность каждого предмета дается в баллах, учебно-трудовая нагрузка не превышает предельно допустимые нормы, выдержана продолжительность перемен, проводятся другие профилактические мероприятия. Коллектив учителей школы учитывает в работе с детьми состояние их здоровья. Это – индивидуальный подход к каждому ребенку, создание специальных физкультурных групп, регулярное проведение медосмотров, контроль за посадкой и зрением, физкультминуты, учет особенностей больных детей (дозировка домашнего задания). Опрос показал, что родители, зачастую интересуясь лишь пребыванием учащихся в школе или оценками, практически не интересуются тем, как складываются у ребенка взаимоотношения со сверстниками, учителями. Поэтому и отношение к учебной деятельности, которая в начальной школе занимает ведущее место, в среднем звене для многих становится принудительной обязанностью. Следствием эмоционального неблагополучия является увеличение хронических заболеваний, снижение учебной мотивации, ведущих к снижению успеваемости и интереса к предметам. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МОУ ООШ № 28 В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа перешла к теме «Совершенствование системы управления качеством образования в рамках реализации концепции модернизации образования» В образовательной системе центральными процессами, определяющими ее характер, являются процессы обучения и воспитания. Проблема надежного управления качеством образования – одна из самых актуальных для школы. Понятие «образование» имеет смысл, когда речь идет о конкретном человеке с его индивидуальными ценностными ориентациями, с его психологическими и психофизиологическими особенностями, интересами, склонностями. Совершенно очевидно, что количество пятерок и четверок в школе мало может сказать о качестве и проблемах обучения каждого ребенка. В этой связи в плоскости диагностирования и оценки учебных возможностей учащихся выделяем ряд ведущих параметров: Ø уровень интеллектуального развития ребенка; Ø психофизическая комфортность обучения (основа которой – состояние здоровья школьника и темы его учебной деятельности); Ø мотивация; Ø состояние обученности учащихся. Система управления качеством образования невозможна без индивидуализации, дифференциации и гуманизации обучения, личностно – ориентированного подхода к обучающимся. Все это взаимосвязано. Исходя из предыдущей методической темы школы, где индивидуализация, дифференциация и гуманизация обучения были основными составляющими, нынешняя тема «Совершенствование системы управления качеством образования в рамках реализации концепции модернизации образования» должна разработать все пути для перехода в последующем к новой методической теме « Личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании». СТАДИИСОДЕРЖАНИЕСРОКИ
Проблемно – ориентированный анализ состояния школы Реализация идеи «Совершенствование системы управления качеством образования». Выявление исходного состояния по всем параметрам и аспектам. Анализ локальных и модульных изменений, подготовка к деятельности в режиме развития.20010-2011 2011-2012 2012-2013
Формирование концепции будущей школы. Разработка концепции управления качеством образования школы, ее модели, в основе которой лежит обучение и воспитание; разработка педагогических технологий и содержания деятельности педагогического коллектива по реализации идеи индивидуализации обучения.2010-2011
Разработка стратегии.Конкретизация темы Пути осуществления качества управления и индивидуального подхода к учащимся в образовательном процессе. Обеспечить возможность ученику учиться в индивидуальном темпе и изучать науки на доступном уровне сложности, организация их внеурочной развивающей деятельности. Актуальность В условиях необходимости решения задач управления качеством образования создание условий для развития всех и каждого ребенка, всех и каждого учителя в отдельности. Образовательная модель совершенствования системы управления качеством образования, создающая условия для работы и развития каждого педагога, развития, воспитания и обучения каждого ученика, управленческой, методической деятельности каждого из членов администрации, направленной на реализацию задач школы. База Наличие программы «Совершенствование системы управления качеством образования в рамках реализации концепции модернизации образования», педагогической технологии и содержания деятельности педагогического коллектива по реализации идеи управления качеством образования Уточнение объектов Учащиеся 1-9 – классов, образовательный, воспитательный и психологический процессы. Учителя школы, образовательный, воспитательный и психологический процессы, научно – методическая работа. Ожидаемый результат Учебный процесс становится фактором овладения современной культурой, формирует разнообразный познавательный и социальный опыт. Эффект – развитие школьной среды через совершенствование личности, через качество показателей, управления, качество реализации образовательного процесса, через имидж ОУ.2010-2011
4. Разработка целей построения новой школы.Ученики получают возможность углублять знания по предметам, учителя помогают им в этом, формируя и развивая общеучебные умения и навыки, новые психологические, социальные установки Конструирование УВП на основе дифференциации образования через вариативность содержания образования: Формирование учебного плана школы по двум компонентам: Базовый; Школьный; организация образовательного процесса: уроки, экстернат, обучение на дому; темп обучения (обычный, ускоренный); формы, методы: изменение роли внеурочной, внеклассной и корректировка деятельности в рамках воспитательной системы; оптимизация условий жизнедеятельности учащихся
Качество образования непосредственно зависит от профессионального самосовершенствования учителя, его педагогического мастерства. В плоскости диагностики и оценки мастерства учителя можно выделить ведущие параметры, влияющие на качество образования; 1). Стабильный результат образования, отражающий объем предметных знаний и умений учащихся и положительную динамику в воспитанности и развитости ученика. 2). Цена получаемого результата: разумность и допустимость затрат сил и времени ученика и учителя. 3). Способы достижения результата: · педагогически выверенное применение рекомендаций, последовательность действий; · новаторство (собственные методические подходы и решения) 4). Новизна, оригинальность, целесообразность способов достижения результата. 5). Владение педагогической техникой. 6). Профессиональный рост учителя, качество самообразования, овладение передовыми технологиями обучения. I параметр определяется анализом школьной документации (результаты контрольных работ, зачетов, экзаменов и т.д.) II параметр – анализ деятельности учителя, оценка стиля его работы, изучение отношения учеников к предмету, учителю, опрос родителей, самочувствие учеников. III и V параметры определяются анализом урока, оценкой используемых методических приемов и способов, целесообразностью их применения в различных ситуациях, соответствием целевых установок урока особенностям изучаемого материала, возможностям учащихся. IV и VI параметры определяются по отчетам учителей, по проработанной научно – методической литературе, посещениям методического семинара и участием в его работе, по положительным изменениям в организации урока и внеурочной работы. Качество образования – это качество реализации образовательного процесса, имидж ОУ. Управлять качеством образования - значит, осуществлять все функции управления для достижения заданных показателей, иметь гарантированный результат. Качество образования
Качество результатов: - Обученности, - владения творческой деятельностью, - воспитанности. - сформированности умений и навыков, - социальной адаптацииКачество управления: - содержанием образования, - кадровым и научно –методическим обеспечением, - условиями образования (санитарно – гигиеническими, материально – техническими, информационными, социальными).Качество реализации образовательного процесса, соответствия государственным образовательным стандартам, запросам учащихся и их родителей, потребностям общественных институтов.Имидж Образо- ватель-ного учреж- дения.

Выполнение всей программы распределено на следующие этапы: 1 ЭТАП: 2010– 2011 учебный год: сбор информации, создания банка данных, отбор емких замеров обученности, развитости и воспитанности личности ребенка, оценки состояния образовательной системы. Техническое и кадровое обеспечение обработки и хранения информации через ЭВМ. 2 ЭТАП:2011 – 2012 учебный год: Промежуточная экспертиза качества образования. Регулирование управления качеством образования. 2010 – 2012 учебный год: Диагностика. Анализ качества образования. Регулирование управления качеством образования. Совершенствование системы управления. 3 ЭТАП: 2012 – 2015 учебный год: Подведение итогов работы по теме. Выработка задач на перспективу. Целью осуществления первого этапа является введение в управление учебным процессом нового направления интеллектуального труда администратора как способа организации собственной. Для этого необходимо осуществить: совместные практические информационные проекты по подготовке администраторов и учителей в работе с персональным компьютером; обеспечение всех администраторов школы персональными компьютерами и необходимыми в работе пакетами программ; разработку проекта составления информационных модулей для сбора, обработки и хранения информации; создание локальной внутришкольной сети; создание собственного сайта школы в Internet; создание информационно – диагностической службы школы; обучение, формирование навыков работы членов ИДС; Методическая учеба овладения новой моделью самоанализа, практические занятия, уточнение функциональных обязанностей руководителей М/О, расширение областей использования ассистентов – учащихся, учителей. Целью осуществления второго этапа являются: Обеспечение базы данных (пакет программ), необходимых администратору для получения и передачи информации, ее анализа, учета и хранения. Важная и наиболее существенная задача стоит в создании (приобретении), апробации и внедрении новых программ. В настоящий момент в школе функционирует следующая база обеспечения по управлению учебным процессом: База данных о контингенте учащихся; Информационные программы нормативных документов; База данных о кадрах учителей; Диагностика обученности. Анализ качества образования. Регулирование управления качеством образования. Совершенствование системы управления. Включение учителей в управленческий процесс. Самоконтроль (способность каждого человека на основе доверия к нему действовать автономно, по своему усмотрению, без жесткого контроля). Создание ситуации успеха (положительные результаты, реализованные цели – сильнейшие «мотиваторы»). Интеграция усилий членов коллектива. Формирование микрокультуры школьной системы инспектирования. Установление традиционных четких сроков анализа качества знаний учащихся по классам, предметам, учителям. Развитие аналитических умений учителей на основе сравнения результатов срезов знаний учащихся за 3 – 5 лет. Проведение традиционных совещаний по качеству преподавания. Оказание помощи в разработке учителями индивидуальных программ по улучшению качества знаний учащихся ( причины низкого качества и меры по устранению недостатков). Введение самоотчетов учителей по качеству преподавания и знаний учащихся. Обучение учителей методам решения проблемы качества знаний учащихся. Целью третьего этапа является подведение итогов работы по теме. Выработка задач на перспективу. Результаты характеризующие зрелость растущего человека на каждом этапе: § обученность; § мотивация; § творческие способности; § здоровье; § духовно – нравственное развитие (потенциал личности). Ожидаемые результаты § Улучшение жизнедеятельности школы. Получение учащимися качественного, разностороннего образования на гуманистических, демократических и вариативных основах. § Качество успеваемости – качество знаний, умений и навыков. § Интерес к обучению, мотив ответственности, высокая мотивация достижения успеха, социально – нравственные ориентации. § Стабилизация здоровья учащихся. § Удовлетворенность учителей работой. Программа «Одаренные дети». I.Концепция программы. Выявления одарённых детей начинать с начальной школы на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Критерии определения одаренных детей: - имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению - имеют ненасыщенную познавательную потребность; - испытывают радость от добывания знаний, умственного труда. II.Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми: - принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности - принцип индивидуализации и дифференциации обучения ; - принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; III. Цели и задачи работы с одаренными детьми. Выявление одаренных детей. С этой целью решить следующие задачи: - знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми; - обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразования; - знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики; - проведения различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности. Создание условий для оптимального развития одаренных детей. - отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления инициативности и творчества; IV. Стратегия работы с одаренными детьми. I этап – аналитический –(1-4 –й год) – учитывать успехи детей в какой – либо деятельности; урочную и внеурочную деятельность строить таким образом, чтобы учащиеся могли проявить свои возможности в самых разных сферах. II этап – диагностический ( 5-9-е классы ). – проводить индивидуальную оценку познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды учебной деятельности: учебную и внеклассную. С этой целью проводить групповые формы работы: ролевые тренинги, научно – исследовательские работы, творческие зачеты, проектные задания, игры и т.д. III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся. – -- формировать новые принципы и методологию организацию образовательного пространства в старшей школе: - индивидуализированные формы учебной деятельности - выработка проектно – исследовательских навыков; - самоопределение старшеклассников в отношении профилирующего направления собственной деятельности ( профильное обучение ). V. Условия успешной работы с одаренными учащимися. - Осознание важности этой работы каждым членом коллектива - Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми. - Учитель должен быть: 1) увлечен своим делом; 2) способным к экспериментальной научной и творческой деятельности; 3) профессионально грамотным; 4) интеллектуальным нравственным и эрудированным; 5) проводником передовых педагогических технологий; 6) психологом, умелым организатором учебного процесса; 7) знатоком во всех областях человеческой жизни. VI. Формы работы с одаренными детьми. - групповые занятия по параллельным классов с сильными учащимися; - факультативы; - кружки по интересам; - конкурсы; - участие в олимпиадах; - работа по индивидуальным планам; - занятия в профильных классах. Программа развития нашей школы предусматривает целенаправленную работу с одаренными учащимися, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути.
Категория: Мои файлы | Добавил: Tatyana
Просмотров: 819 | Загрузок: 71 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: